Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе «Радуга» проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
- Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
- Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения) .
- С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Цель проекта:
Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе, формировать эмоциональные восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ, средствами разных видов искусства.
Была проведена следующая работа:
1.Беседы с детьми, просмотр иллюстраций. для выявления знаний детей о деревьях.
- Загадки, стихи, народные приметы.
- Подбор иллюстраций с изображением различный деревьев.
4.Работа с родителями: принести в группу поделку березы .
Наблюдения во время прогулки и экскурсии
Знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада, экскурсии, наблюдения за объектами неживой природы на территории детского сада есть метеостанция для детей (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные).
Аппликация, рисование, заучивание стихотворения и дидактическая игра с книжками на тему: «Люблю березку русскую»
Христосенко Наталья Владимировна